О передовых методах работы с грузами на железных дорогах. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте.
Погрузка контейнеров на специальные железнодорожные платформы.
На станции Краснодар-сортировочная передвигаются составы, едут машины с контейнерами.
Машина контейнеровоз.
Рассказывает начальник городской товарной станции Ю.Ф. Шолохов.
Организация комплексной бригады.
Мультфильм, поясняющий изменения в организации работы городской товарной станции.
Товарные кассиры станции работают с представителями организаций-заказчиков.
Инженер по центровывозу вместе с представителем автоотряда ежедневно разрабатывают планы автомобильных перевозок.
Когда на следующий день автоводители контейнеровозов приходят в диспетчерскую центровывоза перевозочные документы оформляются четко, без задержки.
В единую смену входит и грузовой диспетчер, который накануне со старшим смены уточняет какие вагоны переподать, сколько и куда поставить порожних.
Грузовой диспетчер контролирует вагоны.
Погрузка контейнера.
Крановщик контейнерного крана.
Совет комплексной бригады обсуждает КТУ (коэффициент трудового участия).
Машины вывозят контейнеры со станции.
На станции Дарница-сортировочная, работа по погрузке-выгрузке проходит круглосуточно, при этом возникали простои механизаторов.
На станции разработана новая технология производства работ.
Уборка вагонов от сортировочной рампы и подача новых в ангар сортировки производится ночью, чтобы к приходу комплексной бригады был готов фронт работ.
Поданные вагоны осматривают в коммерческом отношении приемосдатчики по оформлению документов.
Потом переписывают их номера, которые будут нужны при оформлении сменных заданий приемосдатчикам-сортировщикам.
Главная обязанность ночного старшего приемосдатчика-планера составить план сортировки, наиболее рациональные схемы перемещения грузов по сортировочной рампе.
Второй приемосдатчик по оформлению документов отделив перевозочные документы от вагонных листов распределяет их по ячейкам в соответствии с направлениями.
После передачи смены, которая происходит за полчаса до работы, дневные приемосдатчики сверяют оставшиеся на рампе грузы с перевозочными документами, подготовленными ночными приемосдатчиками.
Только после этого комплексная бригада приступает к работе.
На сортировочной рампе, благодаря рациональному планированию работы стало свободней, грузов остается на ночь в 3-4 раза меньше.
В соответствии со сменным заданием приемосдатчик открывает вагон, чтобы начать выгрузку.
В вагоне часто непакетированные грузы рассыпаются и перемешиваются.
Такая безответственность отправителей осложняет сортировку, снижает производительность труда всего звена, приводит к потерям времени.
Организация работы на товарной станции
Погрузка
Отгрузка
Сортировка
1987
Краснодар Московская область [788]
Железнодорожная станция Краснодар-сортировочная. Железнодорожная станция Дарница-сортировочная.
По плану сортировки одни грузы развозятся по участкам накопления, другие к вагонам.
Грузы, хранящиеся на участке накопления.
Груз с участка отвозится к вагону.
Производится осмотр груза, определяется какой груз в вагоне будет внизу, какой сверху, чтобы не повредить груз и максимально загрузить вагон.
При погрузке груза требующего особого внимания, вешается табличка о загрузке вагона в присутствии приемосдатчика.
Оставленный в вагоне груз-ядро, приемосдатчик должен сверить с документами, а потом вернуть в вагон.
Во время загрузки вагона, приемосдатчик стоит рядом с проемом вагона и контролирует загрузку мелких отправок и правильное их размещение.
Внедрение новых технологий позволило улучшить производственно-экономические показатели.
Крупно приемосдатчик.
Вагон загружен полностью.
Вагон закрывается и пломбируется.
На станции Москва товарная-Смоленская на контейнерном пункте осваивается и эксплуатируется автоматизированная система управления технологическими процессами.
Вычислительный центр АСУ перерабатывает и хранит коммерческую информацию, связанную с переработкой контейнеров.
Как только на станцию поступает состав с контейнерами и документы на груз, АСУ начинает работу с документами.
Оператор приемосдатчик начинает вводить информацию о поступивших грузах и контейнерах.
С этого момента начинается контроль за каждым поступившим контейнером, на который ЭВМ заводит учетную карточку.
Н контейнерную площадку подается под выгрузку состав.
Машинист крана сообщает оператору АСУ о выгрузке и погрузке, о всех перестановках контейнеров.
Оператор заносит информацию в учетную карточку АСУ данного контейнера.
Автомобильные перевозки контейнеров.
Для учета этих перевозок тоже используется АСУ.
Работа товарных кассиров в АСУ пока отображается только ведением учета и отчетности.
В перспективе создание автоматизированных мест товарных кассиров.
Перед отправкой контейнеров АСУ выдает рациональный план погрузки контейнеров на платформы.
Вводится информация о контейнерах, которая будет храниться 3 года на магнитной ленте, на случай конфликтной ситуации или ЧП.
Поиск контейнера в таком архиве займет несколько минут.
Использование АСУ позволяет руководству станции вести оперативный контроль и анализ процесса грузопереработки.
Рассказывает один из разработчиков АСУ Ю.Т. Козлов.
Автоматизированная система управления
Козлов Ю.Т.
разработчик АСУ.
1987
Москва [820]
Станция Москва товарная-Смоленская. Станция Дарница сортировочная.