Фильм рассказывает о творчестве. жизни и судьбе русского художника Н.М.Гущина. В фильме использованы следующие киносъёмки: панорама по художественной галерее и картинам Н.М.Гущина, Б.Окуджава читает стихи, посвящённые Гущину, рассказывает о нём (синхр.); общий вид документов из домашнего архива Гущина.
Кадры кинохроники 1917 года: люди на улицах Перми, движение ж/д состава, по одной из улиц города на санях едут беженцы.
Кадры кинохроники (Китай, Харбин /1917-1920-е гг./): люди на улицах города, проезжают рикши с пассажирами; корабли
стоят у причала одного из морских портов Китая, волны бьются о каменистый берег.
Кадры кинохроники (Франция, Париж 1921 г.): люди едут в трамваях, панорама по улицам города, художник пишет с натуры в мастерской, здание Лувра, картины в залах Лувра, среди них - портрет Моны Лизы Леонардо да Винчи; парижане отдыхают в уличном кафе, молодые художники на Монмартре.
Живопись, Скульптура, Города, Железнодорожный транспорт, Городской транспорт, Франция, Германия, Китай, Монако, Быт, Водный транспорт, Пейзажи, Гужевой транспорт, Музеи, Религия, Памятники истории и архитектуры
2 часть.
Общий вид дома в Саратове, где жил художник Н.М.Гущин; скульптор А.Ненашева работает в мастерской, рассказывает о Н.М.Гущине (синхр.); общий вид картин Гущина; друзья Н.М.Гущина - А.Юстицкая, Б.Белов, А.Солоницын и Н.Свищева дают интервью (синхр.) - рассказывают о художнике.
Кадры кинохроники (Франция, Париж 1921 г.): молодая женщина в кафе подводит глаза, рядом за столиком сидит мужчина, другой мужчина выходит из автомобиля, вид Эйфелевой башни; газета "Правда".
Кадры кинохроники (Москва, 1930 г.): церемония прощания с поэтом В.Маяковским, Л.Брик и О.Брик у гроба поэта, люди прощаются с поэтом.
Кадры кинохроники (Германия, 1930-е гг.): фашистский флаг развевается на ветру, фашистский символ - орёл с фашистской свастикой.
Кадры кинохроники (/Княжество Монако/, 1930-е гг.): старинные здания, причал, плывёт теплоход.
Кадры кинохроники (Саратов 1950-60-е гг.): панорама по улицам города, движение автотранспорта.
3 часть.
Морской пейзаж; М.Богадельникова рассказывает о жизни Н.М.Гущина (синхр.); вид портрета Н.М.Гущина; друзья Гущина - Р.Азарьева, А.Ненашева, Б.Белов рассказывают о художнике (синхр.); вид церкви и сельского пейзажа; общий вид портрета М.Ганди работы художника Н.М.Гущина; вид дома в Саратове, где жил Н.М.Гущин (зимняя съёмка); зимний пейзаж реки.
Кадры кинохроники (1950-60-е гг.): люди на стадионе, вид памятника В.Ленину, пассажиры на теплохозе "Иосиф Сталин".
Кадры кинохроники (Индия, 1940-е гг.): М.Ганди среди народа.
Кадры кинохроники (1950-е гг.): посетители в читальном зале библиотеки; вид картин художника Н.М.Гущина.
4 часть.
Картины художника Н.М.Гущина; скульптор А.Ненашева даёт интервью (синхр.), портерт Н.М.Гущина работы А.Ненашевой; общий вид могилы художника Н.М.Гущина в
Саратове; посетители на выставке картин Н.М.Гущина.
Кадры кинохроники (1960-е гг.): панорама по картинам Н.М.Гущина, Н.М.Гущин со своими коллегами в мастерской, у одной из картин.