О методах антикоррозийной защиты разработанной учёными ГОСИНТИ.
Идет вспашка поля для нового урожая.
Трактор едет по полю.
Сбор урожая зерновых комбайнами.
Работают ворошилки сена и соломы.
Сельскохозяйственная техника, стоящая под открытым небом.
Детали машин, пострадавшие от коррозии.
Ремонт деталей машин, пострадавших от коррозии.
Машинный двор молочного совхоза им.
Чапаева.
Первое правило борьбы с коррозией, это правильное хранение техники.
Сразу после установки на хранение машины обрабатываются антикоррозионными составами.
Машины устанавливаются на подставки.
Вся сложная и дорогостоящая техника хранится в помещениях и под навесами.
Главная операция при установке на межсезонное хранение надежная консервация.
Процесс консервации начинается с тщательной мойки машин.
Сначала проводят консервацию внутренней поверхности двигателя, топливной системы, агрегатов трансмиссии и гидросистем.
Используют присадку Акор.
Смесь заливают в картер и прокручивают двигатель стартером при отключенной подаче топлива.
Общее время прокрутки 1,5-2,0 минуты.
Прежде чем перейти к внешней обработке машины, необходимо снять ремни, цепи и другие детали, подлежащие хранению на складе.
Важно защитить от коррозии ножи режущих аппаратов, штоки гидроцилиндров.
Рабочие закрывают все отверстия, щели и поверхности, через которые влага может попасть внутрь агрегата.
Ученые разрабатывают новые антикоррозийные составы, например защитная водовосковая дисперсия.
Микровоски могут защищать различные поверхности.
К положительным качествам микровосков относятся их плотность и эластичность.
Ученые проверяют качество разработанных материалов.
Для нанесения воскового состава используют обычный пистолет-распылитель.
Обработка техники микровоском.
Расход состава для разного типа машин.
Расход состава на единицу площади.
Покрытие не требует расконсервации.
В конце рабочего сезона многие машины поражаются коррозией.
Образцы поражений.
Вздутие краски на пораженных участках.
Удаление продуктов коррозии механическим путем.
Лаборатория ученых.
Ученые разработали преобразователь ржавчины.
В.В. Романов, доктор химических наук и автор наиболее эффективного препарата.
В процессе исследования было установлено, если ржавую поверхность обработать раствором на основе фосфорной кислоты, он вступает в реакцию со ржавчиной, преобразует ее в прочную пленку, и поверхность можно окрашивать без очистки.
Мультфильм, поясняющий природу воздействия этого препарата.
Коррозия, Защита от ржавчины
Романов В.В.
доктор химических наук.
Молочный совхоз им. Чапаева.
Обработка машины грунтом-преобразователем.
Он одновременно преобразует ржавчину и образует прочную лакокрасочную пленку.
Через сутки после обработки поверхность можно окрашивать, а затем наносить восковой слой.
Хранение техники в закрытых помещениях.
Ростокинский ремонтный завод.
На заводе все двигатели проходят внутреннюю и внешнюю консервацию.
Сначала консервируют топливную систему двигателя с помощью присадки Акор.
Консервация пускового двигателя.
Герметизируют все отверстия.
Наружная консервация проводится после досборки.
Паспорт двигателя.
В нем должны быть указаны дата консервации, условия хранения.
Для консервации мелких металлических изделий используется пропитанная специальным раствором бумага.
Складирование обработанных механизмов.
Панорама машинного двора.
Чередование кадров с работающей сельскохозяйственной техникой.
Антикоррозийная защита
Московская область [788]
Ростокинский ремонтный завод.