Найдено 142 фильмов и фрагментов кинохроники

Режим просмотра:
Фильтр
Выбранные фильтры:
Литература
Оцифровка
Формат
Год выпуска
с
по
Годы хроники
с
по
Искать в:
Тип фильма
Темы фильма
Темы хроники
Опубликованные после:
Сортировать:
Киножурнал Волжские огни 1989 № 18

Волжские огни № 18 1989

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:56, черно-белый, кат. G

О писательнице Мухиной-Петринской
Фильм Песнь несчастного в любви. (2008)

Песнь несчастного в любви 2008

Док. фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:26:28, кат. S

В повести «Убийство поэта» Аполлинер будто предугадал собственную судьбу: тяжело раненный в голову на фронте, он уже не мог оправиться, и умер 9-го ноября 1918 года в возрасте 38 дет. Вильгельм – Альберт – Владимир – Александр – Аполлинарий Костровицкий (псевдоним Гийом Аполлинер) был внебрачным сыном Ангелики Костровицкой. Его дед был штабс-капитаном русской армии, но после поражения польского восстания 1863 года, вынужден был эмигрировать в Италию. По семейному приданию Аполлинер был сыном внука Наполеона, жившего в то время в Ватикане. Правда, в официальной карточке регистрации иностранцев в Италии в графе «национальность» написано: «Итальянец. Русский.» В фильме мы ограничиваемся любовной лирикой поэта, в которой звучит горькая судьба «нелюбимого», или буквально с французского «дурно любимого».
Фильм Дом. (2008)

Дом 2008

Док. фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:26:38, кат. S

В ночь с 12 на 13 мая 1956 года Александр Фадеев почти не спал. Бессонница и крайнее нервное возбуждение его преследовали уже последние три года, и ему порой казалось, что он уже давно умер, а ходит, говорит, выступает перед советскими писателями и трудящимися, пишет романы и статьи, не он, а кто-то другой, чужой, посторонний человек. Приняв за ночь десять упаковок «нембутала», Фадеев не нашел в себе сил подняться к завтраку и попросил позвать его к обеду. К часу дня. Время тянулось невыносимо медленно. Опять попытки задремать – и вновь безрезультатно. Когда часы пробили половину первого, Александр Александрович снял с себя рубашку, подошел к столу, из которого достал пистолет, приставил его прямо к сердцу и нажал на спусковой крючок. Композиционно фильм построен вокруг дома в Переделкино, в котором жил, творил и покончил с жизнью Александр Фадеев. В фильме звучит его предсмертное письмо как отражение всей жизни – событий гражданской войны и 30-х годов, войны и послевоенной разрухи, смерти Сталина и ХХ-го съезда. Данный контекст – попытка отобразить многогранность и противоречивость личности Александра Фадеева.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.